Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
27.08.2008 в 23:14
Пишет YellowSubmarine:Михаил Бойко: Чутье уместности
На кого сегодня ориентирована отрицательная критика
<...>
Не единственный, но основной источник поразившей литературный мир эпидемии нарциссизма – отсутствие в современной России института литературных агентов. В силу этого писатели вынуждены брать на себя их функции и заниматься самопиаром. Постепенно это входит в кровь и плоть. Самопиар становится для писателя самоцелью, единственным способом удостовериться собственном существовании.
<...>
Кажется, что сегодня «разносные» рецензии адресуются всего одному человеку – автору произведения. И реагирует он на них закономерным образом – как на личный выпад. И резон так реагировать у него есть. Автор заблуждается в другом. Он считает, что единственная цель критика – посильнее отравить ему жизнь. А главная цель критика – развить в писателе то, что Пьер Бурдье назвал «чутьем уместности». То есть способность к адекватной самооценке, сопровождающуюся осознанием своего «естественного места» в «литературном поле». Осознание своего «естественного места» – это как раз то, чего большинство писателей лишены.
весь текст статьи.
источник: НГ Ex-Libris.
URL записиНа кого сегодня ориентирована отрицательная критика
<...>
Не единственный, но основной источник поразившей литературный мир эпидемии нарциссизма – отсутствие в современной России института литературных агентов. В силу этого писатели вынуждены брать на себя их функции и заниматься самопиаром. Постепенно это входит в кровь и плоть. Самопиар становится для писателя самоцелью, единственным способом удостовериться собственном существовании.
<...>
Кажется, что сегодня «разносные» рецензии адресуются всего одному человеку – автору произведения. И реагирует он на них закономерным образом – как на личный выпад. И резон так реагировать у него есть. Автор заблуждается в другом. Он считает, что единственная цель критика – посильнее отравить ему жизнь. А главная цель критика – развить в писателе то, что Пьер Бурдье назвал «чутьем уместности». То есть способность к адекватной самооценке, сопровождающуюся осознанием своего «естественного места» в «литературном поле». Осознание своего «естественного места» – это как раз то, чего большинство писателей лишены.
весь текст статьи.
источник: НГ Ex-Libris.