Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Увидела сегодня пример не социализированного и не контактного ребенка. К Маринке в гости опять пришла женщина с дочкой. Приходят они уже второй раз, дочке года 3-4 наверно, на вид большая, но многое еще плохо проговаривает.
Если в первый приход они больше бегали из комнаты в комнату [что Алисе быстро надоело и она предпочла остаться с нами], то в этот она довольно долго просидела у нас.
Алиса сначала попробовала протестовать, что взяли ее собаку Люси, но мне быстро удалось ее уговорить, что девочка просто поиграет и никто у Алисы игрушки не отбирает и тем более никуда не уносит.
И Алиса начала сама таскать девочке свои игрушки, кубики, надувные шарики, прикатила самокат, подтащила домик-сортер поближе, приволокла все свои лопаты, сунула прямо в руки мягкого тигра [которого оттолкнули со словами "Мне не нужно"] и разложила перед ней альбом для рисования и карандаши, которые для нее вообще большая ценность. В общем, пыталась чем-то заинтересовать и показать свои богатства.
Девочка при этом просто сидела в обнимку с собакой Люси и не давала Алисе к ней прикоснуться, в какой-то момент взяла и также не стала отдавать воздушный шарик, потом выхватила у Алисы ее красно-зеленые 3D очки, хотя Алиса хотела показать как она сама их носит. Алиса сделала еще несколько попыток поиграть, часть ценных карандашей при этом припрятав в своей коляске, приносила свои книжки и улыбалась, но девочка встала на самокат с собакой и в очках и явно играть не собиралась.
В один момент она решила укачать собаку в Алискиной кровати. Алиса не особо поняла эту игру, но попыталась присоединиться, получив в ответ "Уйди, не мешай и не держи кровать". На отталкивания я среагировала сказав, что кровать все же Алисина и может они вместе ее покачают. На слово "вместе" на меня посмотрели квадратными глазами и я поняла, что ребенок не в курсе как это.
Последней Алисиной попыткой стать доброй хозяйкой и занять гостя была пирамидка. Она ее принесла и стала разбирать, дальше я не видела, они были за кроватью. Через какое-то время зашел Лешка посмотреть живы ли дети. Долго-долго смотрел и на вопрос из коридора "Ну как там?", сказал "...н-нормально, мелкая только недовольная что-то".
Ну конечно, будешь тут довольной, когда ты принесла пирамидку поиграть, а с ней опять стал играть другой и при этом не дает поиграть тебе. Я попробовала подтолкнуть Алису и предложила взять ей блинчики от пирамидки с пола и надеть хоть парочку. Алиса успела только их взять и ровно секунду попробовать надеть на пирамидку, после чего блинчики были у нее отобраны. После этого она растеряно побрела к книжному шкафу, достала книжку и также растеряно с ней встала. Предлагать ее девочке было уже бессмысленно и это понимал даже 1,5-годовалый ребенок.
На этом я решила, что политика невмешательства в детские отношения хороша, но имеет пределы и позвала Алису читать книжки со мной. Мне же она потом принесла пособирать пазл и потом мы скрылись в ванной, где собирались рисовать красками и купаться перед сном.
Отсутствию гостьи Алиса определенно была рада и рада тому, что не обнаружила ее в комнате после возвращения из ванны.
Вроде та девочка тоже ходит в БэбиКлуб, только в другом районе, как же она там общается с группой?
Не, у Пашки [Алисином двоюродном брате] тоже был момент, когда мы были у них в гостях, но на него что-то нашло и он засел завалившись своими многочисленными машинами. Алиса тоже любит машины, но поняв, что Паше они сейчас нужны больше просто еще больше машин ему принесла, а в остальное время она видела что с ней тоже делятся, хотят играть и все-все показывают.
По крайней мере я рада, что пока Алиса идет на контакт с другими, делится, предлагает вместе поиграть и главное знает, что играть можно вместе, а не только отнимать и отталкивать. Надеюсь летом на даче она найдет друзей получше и сегодняшний опыт не помешает ее дружелюбию.

@темы: Алиса, Дети