Продолжаю читать книги для родителей о детях. Предыдущий подобный пост здесь.
Белонощенко Е. "Рожденные с характером" - книга про теорию психологии Фрейда-Толкачева. Описание 8 типов характеров. Эта теория теперь входит в обязательное обучение преподавателей БэбиКлуба, но мне было читать не очень интересно, возможно я просто не любитель таких обобщений людей.
Кроуфорд К. "Французские дети не капризничают" - очень похожа на книгу Друкерман "Французские дети не плюются едой", если не смотреть на разные имена авторов и детей, то один в один - были капризные дети, мама ударилась в изучение французских методов обучения, спрашивала у друзей французов, читала книги, активно все вводила в свою семью, что происходило и вот какое исследование у нее получилось. На самом деле французские методы воспитания мне очень близки, но вряд ли я пойду дальше читать про французских семей, основные методы я поняла, узнала о них, а заниматься исследовательской деятельностью я не хочу)
Монтессори М. "Помоги мне сделать это самому" - такой сборничек для интересующихся обучением по Монтессори. Мне ее методы нравятся, поэтому взяла почитать, там и про нее саму, начало ее работы, как развивалось и к чему пришли, все это описание в сжатом формате, плюс еще статьи современников о том как они применяют ее методы в своих детских садах.
Лупан С. "Поверь в свое дитя" - о книге узнала из "Энциклопедии методов раннего развития" (здесь о ней писала) и решила прочитать по большей части из-за того, что она училась у Домана, но сильно переделала его систему обучения энциклопедическим знаниям и усиленную физическую подготовку, потому что поняла, что у нее просто не будет сил и желания становиться настолько профессиональным родителем, который все-все время занят только обучением ребенка и подготовкой материалов. На самом деле переделала она не столь сильно, ее раннее развитие тоже подразумевает много времени на занятия, карточки, таблицы, карты и т.п. Понравилось то, что красной нитью через всю книгу идет вдалбливание мысли, что если вам лично не хочется так обучать или нет времени или ребенку совсем не нравится и в общем-то никому эти занятия удовольствия не доставляют, то и не нужно никого насиловать, ребенок не вырастит дураком и хиленьким, если с ним хоть как-то уже занимаются, уделяют ему время, любят.
В книге много примеров того какие занятия по каким предметам можно проводить. Как пишет Лупан, это не полный перечень и не все подряд нужно делать, но это пример для возбуждения фантазии родителей, которые могут придумать что-то сами.
Из книги пока применила то, что азбуку можно учить песенкой [и теперь она у меня есть в приложении на планшете] и басни тоже хороший вариант стихотворных произведений. А еще там интересный вариант создания первых книжек ребенка, с его же участием.
furry-sapiens
| воскресенье, 03 августа 2014